leona_a (leona_a) wrote,
leona_a
leona_a

про мозг

с недавнего времени подсела на lumosity спасибо mylifedesign за рекомендацию. очень клевая штука. бодрит по утрам и вообще полезный ресурс. про мозг вообще интересно все. поэтому под катом интересная информация о том, насколько полезно обучение новым навыкам и как это связано с продолжительностью жизни.[про мозг]
#Во время исследований мы наблюдаем, что происходит в мозге при самых разных действиях – простых и сложных. Когда человек начинает делать что-то новое, то сначала включается весь мозг, но постепенно различные его области отключаются и в рабочем состоянии остаются только те из них, которые необходимы для данной деятельности. Чем она проще, тем меньше областей остаются «включенными». Экономный режим освобождает мозг для чего-то большего. Но далеко не все люди пользуются этой возможностью в полной мере.

#Структуры мозга, которые дополнительно активируются при решении творческой задачи, имеют прямое отношение к различным аспектам памяти поведения и речи, ориентации во времени и пространстве, проявлениям личности (personality). В то же время они влияют и на физиологические процессы, обеспечивающие важные функции. В возможности ряда из этих структур входит обеспечение эмоций, регуляция автономной нервной системы, дыхания, ритма сердца и т.д.

#Сверхзадачи мозгу человека полезны, даже жизненно необходимы. Сравните город, в котором живут люди, действует инфраструктура, горят огни, и – заброшенную деревню, где осталось несколько стариков, доживающих свой век. Так вот, мозг человека, который не решает сложных задач и не занимается творческой деятельностью, – это и есть заброшенная деревня. Он не живет, он существует.
Например, в процессе творчества активируются участки, важные для эмоциональной деятельности, – в том числе, в структурах гипоталамуса, влияющих на эндокринную систему, которая напрямую связана с процессами старения.

#Когда происходит подобная «нестереотипная деятельность», мозг работает в полную силу и живет полноценной жизнью. Ему ведь, как и всем другим органам, нужно работать – даже мозг детей, не получивших достаточного количества раздражителей, может не развиться как следует. Если же человек провел свою жизнь в «стереотипной ситуации» – подметал улицы, стоял за конвейером, – словом, «ходил» по «меченым линям» и никак не компенсировал эту недогрузку мозга, то в старости он уже не сможет легко выучить иностранный язык, будет испытывать серьезные затруднения с памятью и многое другое. А тот, кто всю жизнь занимался умственной работой, сохраняет мозг в рабочем состоянии до глубокой старости, хотя память может и не быть такой острой, как в 20–30 лет. Но и умственная нагрузка бывает разной силы, и у каждого человека есть свой кажущийся предел возможностей. А за этим пределом стоят сверхзадачи, выполнение которых и является решающим моментом, который может продлить жизнь.
Tags: mind
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments